30.07.2013, 19.28.
Пишу сие, как обычно, в блокноте, на сей раз в поезде «СПб-Кишинев.
читать дальшеВ данный момент подъезжаем к Виннице. В юности я думала, что когда мне исполнится столько лет, сколько-мне-есть-сейчас, я больше никогда не буду ездить в плацкартном вагоне. Но увы, кризис-кризис…
Пребываю в грустных размышлениях о том, почему в южной Европе (если воспринимать это понятие в широком смысле, включая юго-западную часть бывшего СССР) принято вылизывать свои жилища, а в общественных местах, будь то улица или поезд, мусорить и пачкать как в открытом космосе. Вспоминаются трудолюбивые мальтийские хозяйки, моющие полы в своих домах и выливающие грязную воду через порог на тротуар. В общем, это к тому, что в вагоне грязь, омерзительный запах и тараканы, а к матрасам и подушкам страшно прикоснуться. Когда приеду к Диане (кишиневской подруге), надо будет протереть сумки водкой или уксусом, хотя не знаю, поможет ли. Перестирывать всю одежду нет времени, т.к. 1 августа утром я должна погрузиться на автобус «Кишинев – София». И еще о месте моего нынешнего пребывания. Проводники – отдельная песня. Ничего не изменилось за пятнадцать лет – столько прошло со времени моей первой поездки на этом кошмарном поезде. В молдавских поездах проводниками работают почти исключительно мужики – видимо, по здешним понятиям, это очень хорошая работа. Как сказала одна из соседок по вагону: «Стюардессы… На них пахать надо». Разговорчивые и отпускающие весьма плоские шутки. В литературе и фольклоре данный персонаж, видимо, именуется «трактирщик» (я не литературовед и не фольклорист, поэтому мне позволительно ашыбаццо). Периодически хочется запустить в кого-нибудь из них чем-нибудь тяжелым. В довершение всего в вагоне нет титана, и кипяток приносят из соседнего вагона в металлическом чайнике. Расписания на стене тоже нет – данный факт объясняется тем, что этот вагон переместили с поезда «Москва – Кишинев». Видимо, на том поезде все так же скверно, как и на этом, хотя я почему-то думала иначе.
….Все три соседки по отсеку вышли в Виннице, и вообще многие пассажиры вышли, поэтому стало несколько легче. Во время остановки в Жмеринке впервые за весь путь выходила на платформу подышать воздухом, ибо проводник заблаговременно сообщил, что поезд там будет стоять 20 минут (расписания в вагоне, как я уже говорила, нет). Глядя на окружающий пейзаж, вдруг подумала (не впервые в жизни, надо сказать), что хотела бы жить в каком-нибудь маленьком городке или даже поселке, обязательно рядом с железной дорогой, и работать билетным кассиром на станции. Нет, я не буду реализовывать это мимолетное желание и переселяться в Жмеринку. И вообще не одобряю дауншифтинг. Просто иногда приходят такие мысли…
В описываемом мной поезде, по-моему, все стало с советских времен только хуже(